На прошлой неделе в Санкт-Петербурге открыли новый офис NTCE-R – российского подразделения Nissan Technical Center Europe. Подобных технических офисов в Европе всего три: по одному в Англии и Испании, а теперь — ещё один в России. Здесь будут заниматься разработкой автомобилей, их компонентов, а также решать вопросы омологации и локализации производства. Смогут ли русские парни сделать Ниссан чуть лучше? Об этом мы поговорили с вице-президентом по R&D в Европе (Design & Development, NTCE) Мэттью Юингом.
К.: Какие вопросы адаптации моделей Nissan к российскому рынку будут переданы в ведение NTC-R?
М. Ю.: Практически все. Сюда в первую очередь передана работа над всеми машинами, выпуск которых налажен в России. Как вы знаете, мы совсем недавно начали производство нового X-Trail, скоро на конвейер встанет новый Qashqai. Доработкой обеих моделей полностью занималась команда российского подразделения. Начиная с тестовых и ресурсных испытаний, заканчивая постановкой на конвейер.
К.: А если более конкретно, как участвовали специалисты NTC-R в испытаниях и адаптации конструкции, например, нового Nissan Qashqai?
М. Ю.: В первую очередь они занимались тестированием и доработкой отдельных систем, в том числе и активной безопасности, до стандартов локального рынка. Эта их основная задача, ведь эти стандарты могут отличаться от требований других рынков. Звучит не очень сложно, но прошу обратить внимание на то, что в начале нашего присутствия на российском рынке тут работала команда всего из семи человек, которые больше занимались некоторыми кузовными деталями и деталями интерьера. А теперь только инжиниринговая часть команды состоит более чем из 70 человек, и они могут заниматься очень многими системами автомобиля.
В будущем мы планируем нанять ещё больше российских инженеров: растущая степень локализации требует вовлечения в работу специалистов, хорошо знающих особенности именно местного рынка и местной специфики работы. Как видите, мы пытаемся работать на будущее, потому что все наши планы в России весьма долгосрочные. Так что сейчас наша первоочередная задача здесь — создать такой пул инженеров, которые смогли бы работать со всеми системами автомобиля.
К.: А будут ли разработки российских инженеров применяться в машинах для рынков других стран?
М. Ю.: Да, будут, это абсолютно точно. Я уже обсуждаю с коллегами из Великобритании, как опыт российских инженеров может помочь компании. Хотя уже могу привести прекрасный пример: один из инженеров, работающих в Англии, русский, который начинал работу именно тут. Он работает в отделе, занимающемся интерьером. При этом он не рядовой сотрудник, а старший инженер, и у него в подчинении целая команда английских специалистов. Кстати, сейчас они работают над следующим поколением Qashqai. И когда он вернётся работать сюда, в российский центр, его позиция, конечно же, тоже будет ведущей.