Для начала, необходимо оценить и записать объем строительных работ – площадь пола и потолка (они различаются), площадь покрытия стен, длину изделий, исчисляемых в погонных метрах (карнизы, плинтусы), а также поштучные работы – замену окон и дверей.
Где взять размеры?
Измерить лично! Семь раз каждое наименование. Рулетка и калькулятор (чтобы сразу считать площади) – лучшие друзья.
Где брать расценки?
Гуглить – прайс-листов на сайтах хватает. Взять для своей сметы какую-то среднюю стоимость. Стоимость всех работ оценивается за единицу измерения – м2, пгм, штучная работа, вывоз мусора в м3.
Как считать количество стройматериалов?
Расчет сметы для тех, кто делает ремонт самостоятельно, сводится к обычному подсчету необходимого количества материалов.
Опасности две. Купить мало, а потом не найти нужное. Купить с большим запасом и сильно переплатить.
Чтобы избежать подобных сценариев применяем простое правило:
рассчитываем расход единицы каждого материала на единицу длины или площади (рулона обоев или банки краски на 1 м2), или размер единицы самого материала (площадь одного листа гипсокартона, керамогранита и т.д.)
умножаем расход на данные наших измерений – общую площадь, длину или кол-во.
добавляем ~ 10-30%, в зависимости от материала.
Какие именно работы нужно вносить в смету на ремонт квартиры?
Подготовительный этап
Черновые работы
Смежные работы
Чистовая отделка
Закупка материалов
Вывоз мусора
По каждому этапу у Вас получится отдельная мини-смета.
Ниже в статье мы приведём примерный состав осмечиваемых работ и комментарии к ним. Полный список Вы можете посмотреть в нашем прайс-листе на ремонт квартиры или дома.
Нужна ли программа для составления сметы?
Специальных программ не нужно. Достаточно MS Excel и начальных знаний. 1-я колонка – вид работ, 2-я – единицы измерения, 3-я – стоимость и 4-я – итог (перемножить 2 и 3 колонки).
Можно каждый этап ремонта разместить на разных вкладках документа.