Site Overlay

Skoda Octavia A5

В конце 90-х в России в массовом сегменте не было конкурентов отечественной Ладе, а Skoda была знакома автолюбителям разве что по спорной Felicia – первой ласточке от союза с Volkswagen. На этом фоне появление Октавии было встречено на ура, а с учетом адекватной цены автомобиль быстро стал настоящим бестселлером. Позже Октавия второго поколения упрочила позиции модели на рынке в С-классе, предлагая уровень комфорта, близкий к родительскому Golf, за более низкую цену. И даже смена классической КП на современный, но страшный робот не испортила статистику. На фоне дорогих машин третьего поколения на вторичном рынке рестайлинговая Октавия второго поколения обладает огромным преимуществом: она значительно дешевле, но при этом способна проехать еще очень много. За редким исключением.

Что, где и как ищем?
Сумма, который мы располагаем сегодня (правда, гипотетически), позволяет нам искать машину после рестайлинга. Впрочем, найти дорестайлинговую “вторую” Октавию в любом случае сложно: в своё время их продажи шли весьма средненько. Тут Шкода немного просчиталась, оставив на конвейере параллельно с новым поколением машины первого поколения, которые стоили заметно дешевле и получили к имени Octavia довесок Tour. Так что эту машину гораздо проще найти рестайлинговую, а именно — после 2008 года.

Октавия А5 технически действительно очень заметно отличается от предыдущего поколения. И не только тем, что у неё появилась задняя многорычажная подвеска вместо балки, но и набором моторов и коробок. Среди них и удачные, и не совсем удачные.

Выбор авто
Из пластика и палок: покупаем Peugeot 308 I за 400 тысяч
Что и где ищем? Несмотря на все современные гонения на автомобили на «тяжелом топливе», если вы действительно хотите этот Пежо, то стоит поискать машину именно с дизельным двигателем. Во-первых, оба дизельных мотора…

В общем-то, мы уже много говорили про моторы 1,4 TSI серии ЕА 111. Это не очень удачный двигатель, который появился на вторых Октавиях именно после рестайлинга. Брать машину на вторичном рынке с ним несколько опасно.

Также с опаской нужно смотреть на машины с моторами FSI объёмом 1,6 и 2,0 литра. При больших пробегах можно столкнуться и с проблемами в топливной аппаратуре, и с повышенным расходом масла.

И ещё после рестайлинга на этих автомобилях появились “сухие” роботы DSG7. В то время они были ещё слишком “сырыми” (вот так каламбур), и покупать машину с такой коробкой можно посоветовать только бесшабашным «гусарам».

Вместе с тем нельзя не отметить, что на рынке полно машин со старым добрым 1,6-литровым мотором MPI. Кстати, именно эта модификация пользуется стабильно высоким спросом у нас в Automama. Плюс его — в высоком ресурсе. Правда, за это его очень любят таксисты, так что на всех машинах с шильдой MPI следы “извозчицкой” работы нужно искать особенно тщательно.

Ну а есть ли альтернатива вышеупомянутому “роботу”? Есть. Во-первых, можно попытаться найти машину с коробкой DSG6 и “мокрыми” сцеплениями. Более простой способ кататься на двух педалях — искать машину с АКП Aisin TF-60SN. Если в ней вовремя менять масло и не перегревать, то проблемы с ней бывают редко. Ну, а для остальных есть обычные МКП, которые служат долго и счастливо.

Искать машины будем, как обычно, в Интернете. В продаже машин много, денег у нас вроде бы достаточно, так что выбор хороший. Посмотрим, на что нам хватит четырёхсот тысяч.