Site Overlay

Что с DW Hower?

Стоит ли покупать автомобили марки DW Hower – на этот вопрос одного из читателей мы постарались найти ответ в максимально сжатые сроки: до нового года осталось чуть больше месяца, и многие нацелились на покупку новой машины. Между тем, вариант с DW Hower нельзя рассматривать исключительно в свете возможной праздничной скидки. Будущему владельцу Hower H3 или Hower H5 нужно понять другое: готов ли он самостоятельно искать запчасти и квалифицированных ремонтников?

На днях мы писали о ситуации с заводом «ДерВейс» в Черкесске, который до сих пор не продлил контракты на сборку автомобилей Lifan и Chery на 2019 год, а теперь давайте попробуем разобраться, что происходит в Михайловске на сборочном заводе «Ставрополь-Авто». Есть ли связь между этими предприятиями? Да, есть. Чтобы подробно выявить её, понадобится отдельный большой материал, место которому, скорее, на страницах деловой прессы. У нас в данном случае несколько иные задачи, поэтому просто отметим, что связь имеется на уровне учредителей, на уровне топ-менеджмента, на уровне родственных отношений лиц, в разное время имевших отношение и к «ДерВейсу», и к «Ставрополь-Авто». Прослеживается такая связь и через третьи компании. В этой цепочке особое место занимает фирма «Чайна Автомаркет».

В 2016 году «Чайна Автомаркет», куда перешла часть сотрудников ИРИТО (крупного официального дистрибьютора китайской компании Great Wall с 2005 по 2013 годы), вывела на российский рынок бренд DW Hower. Вскоре под этим брендом в салонах дилеров были представлены автомобили H3 и H5 – это некогда популярные внедорожники Hover H3 и Hover H5 всё той же Great Wall. С перезапуском моделей в России «Чайна Автомаркет» заменила литеру «v» в названии на «w» как раз во избежание споров с ИРИТО, за которой сохранились права.

В ОТТС (одобрении типа транспортного средства) на Hower H3 и Hower H5, выданных Росстандартом, в качестве заявителя указана компания «Чайна Автомаркет» со штаб-квартирой по улице Шоссейная, 15 в Черкесске. Изготовителем указана Автомобильная компания «ДерВейс» (Черкесск, ул. Подгорная, 134В), а представителем изготовителя – снова «Чайна Автомаркет». В графе «Сборочные заводы и их адреса» указаны два предприятия. Одно, как нетрудно догадаться, располагается по адресу: г. Черкесск, ул. Подгорная, 134В, второе – в Михайловске (ул. Вокзальная, д. 103). На этой второй площадке в прошлом году и открыли сборку Н3 и Н5. По данным «Коммерсанта», по состоянию на первую декаду декабря прошлого года была изготовлена только тестовая партия в 530 машин. Между тем, по данным «Российской газеты», на учёт в 2017 году было поставлено уже 730 машин. По данным нескольких наших источников, среди которых – бывшие сотрудники «Чайна Автомаркет», всего с декабря 2017 года по состоянию на начало ноября нынешнего года собрано около 2 400 машин – именно на такую партию комплектов и был заключен контракт с китайской стороной. Некоторые из наших собеседников уверяют, что и этот объём ещё не дособран, но об этом ниже.