Site Overlay

Коробки передач

Двигатели внутреннего сгорания работают на высоких скоростях, поэтому для передачи мощности на ведущие колеса, которые вращаются гораздо медленнее, необходимо понижение передачи.

Коробка передач обеспечивает выбор передач для различных условий движения: трогание с места, подъем в гору или движение по ровной поверхности. Чем ниже передача, тем медленнее вращаются опорные катки по отношению к частоте вращения двигателя. Вы можете узнать цены на коробку передач ваз 2109.

Коробка передач является второй ступенью трансмиссии после сцепления . Обычно он крепится болтами к задней части двигателя со сцеплением между ними.

Современные автомобили с МКПП имеют четыре или пять скоростей вперед и одну назад, а также нейтральное положение.

Синхронизатор отключен
Шестерня свободно вращается на втулке, приводимая в зацепление с промежуточным валом. Блок синхронизатора, насаженный на первичный вал, находится рядом.

Синхронизатор включен
Вилка перемещает синхронизатор в сторону выбранной передачи. Поверхности трения синхронизируют скорости валов, а синхронизатор и шестерня сцепляются друг с другом.
Рычаг переключения передач , управляемый водителем, соединен с рядом селекторных тяг в верхней или боковой части коробки передач. Штоки переключения расположены параллельно валам, на которых установлены шестерни.

Самая популярная конструкция — редуктор с постоянным зацеплением. Он имеет три вала: входной вал , промежуточный вал и главный вал, которые вращаются в подшипниках в корпусе коробки передач.

Также имеется вал, на котором вращается промежуточная шестерня задней передачи.

Двигатель приводит в движение первичный вал, который приводит в движение промежуточный вал. Промежуточный вал вращает шестерни первичного вала, но они вращаются свободно до тех пор, пока не будут заблокированы с помощью синхронизатора, соединенного шлицами с валом.

Это устройство синхронизатора, которым фактически управляет водитель, через шток селектора с вилкой на нем, который перемещает синхронизатор для включения передачи.

Стопорное кольцо, задерживающее устройство в синхронизаторе, является последним усовершенствованием современной коробки передач. Он предотвращает зацепление шестерни до тех пор, пока скорости валов не будут синхронизированы.

На некоторых автомобилях установлена ​​дополнительная передача, называемая повышающей передачей . Она выше высшей передачи и обеспечивает экономичное вождение на крейсерских скоростях.