Age of Empires IV доказывает, что в 2021 году еще найдется место классическим RTS-играм. Разработчики блестяще адаптировали известную формулу к современным реалиям. Надеюсь, это будет не последняя часть серии, а совершенно новое начало.
Серия Age of Empires присутствует на рынке с 1997 года и не перестает удивлять качественными играми и, что самое главное, великолепным игровым процессом. После первоначального анонса фанаты серии сошли с ума — их любимая серия возродилась, и это все, что имело значение. Однако, когда был раскрыт первый игровой процесс, на разработчиков обрушилось много горьких слов. Геймеры обвинили их в святотатстве, превратив любимую серию в красочную мобильную игру, и все это на словах столь же сурово, как обычно в сети. Разработчики отфильтровали оскорбления и внимательно отнеслись к достоверным отзывам, а в последующих трейлерах произошел сдвиг в сторону более классической эстетики, но большая часть сообщества все равно жаловалась на визуальные эффекты. Итак: какова полная версия игры? Что ж, могу вас заверить — Age of Empires IV выглядит великолепно , и разработчики попали в яблочко своим выбором.
Кампания, прежде всего
Age of Empires IV не оставляет равнодушным, когда речь идет о четырех сюжетных кампаниях. Игра, разработанная студиями Relic Entertainment и World’s Edge, позволяет нам играть за англичан, французов, монголов и русских. У каждой фракции есть свои сильные и слабые стороны.
Все четыре приключения основаны строго на реальных исторических событиях (в отличие от Age of Empires III), что проявляется практически на каждом шагу. Каждой миссии предшествуют обширные кат-сцены, которые знакомят нас с атмосферой. Захватывающий трюк представлен в разделах, в которых мы видим реальные поля сражений, снятые съемочными группами с наложенными на них анимированными солдатами. Это позволяет вам не только видеть фактические места сражений, определяющих историю, но и видеть их масштаб. Может даже сложиться впечатление, что это какая-то историческая драма. Я признаю, что кампания из Age of Empires IV довольно выдающаяся по сравнению с кампаниями из предыдущих частей серии, которые все были хорошо написаны.
Сюжетные миссии также имеют большое преимущество в том, что они уникальны по сравнению с обычными стычками. В некоторых битвах у нас есть ограниченный выбор юнитов, мы не можем получить доступ к более высоким эпохам или имеем очень ограниченные ресурсы. Age of Empires IV, кстати, явно ориентирована на более быстрый игровой процесс, предлагая довольно небольшое количество доступных ресурсов (особенно камня и золота). У вас просто закончатся природные ресурсы, прежде чем вы сможете зафармить карту, чтобы максимально увеличить свою базу.
Возвращение короля
Однако блестяще выполненные кампании могут продвинуть вас далеко только без базовой механики, действительно отвечающей сложным ожиданиям фанатов. К счастью, разработчики проделали отличную работу и довели классический игровой процесс до современных реалий. Игра сочетает в себе лучшие элементы первой и второй части, приправленные некоторыми элементами третьей части. Однако, когда дело доходит до AoE III , элементы, упрощающие игру, такие как групповое обучение войск или более доступный сбор ресурсов, были отброшены. В Age of Empires IV вы должны тренировать каждого солдата отдельно, а все ресурсы должны быть доставлены в центр города или в специальные здания после извлечения. Это делает игровой процесс немного сложнее, но, с другой стороны, увеличивает погружение.
Что касается боя, то это, вероятно, элемент, который претерпел наименьшие изменения. Это все еще простая система, в которой мы отправляем в бой отдельные юниты. Мы, конечно, можем сгруппировать их и разделить на более мелкие образования. Бой в целом представляет собой обычную игру «камень-ножницы-бумага», в которой разные юниты более эффективны или уязвимы против определенных типов вражеских юнитов. В целом, это система, которая хорошо балансирует между тактическими вариантами и уровнем простоты, подходящим для такого рода игр.
Что касается стратегии, ее возможности здесь довольно просты, но также эффективны. Наши солдаты могут быть расположены в нескольких формациях, у каждого отряда есть некоторые бонусы против разных типов врагов. Особые навыки более интересны — они доступны особым героям или, иногда, определенным юнитам. Некоторые из них мне очень пригодились, например способность, увеличивающая силу атаки на несколько секунд. Она работает по тому же принципу, что и суперсилы в играх RTS, таких как « Властелин колец: Битва за Средиземье». Я также с большим удивлением наблюдал, как мои лучники ставят что-то вроде chevaux de frize., эффективно нейтрализуя угрозу нападения вражеской кавалерии. Таких подробностей еще много, и я, конечно, еще не обнаружил их всех.
Ожидание окупилось
Мои ожидания от Age of Empires IV были огромными — в конце концов, вы не всегда ждете игру более 15 лет. Должен признать, что первые трейлеры меня немного напугали, потому что визуальные эффекты действительно напоминали мобильную игру. К счастью, первое знакомство с последней частью любимой серии развеяло все сомнения — Age of Empires IV — очень хорошая игра, которую я могу рекомендовать всем, а не только ветеранам. Она отличается высоким, но удовлетворительным уровнем сложности. Но пусть это не пугает вас, если вы новичок в этой серии — игра очень доступна и предлагает обширные обучающие материалы.