Двигатели внутреннего сгорания работают на высоких скоростях, поэтому для передачи мощности на ведущие колеса, которые вращаются гораздо медленнее, необходимо понижение передачи.
Коробка передач обеспечивает выбор передач для различных условий движения: трогание с места, подъем в гору или движение по ровной поверхности. Чем ниже передача, тем медленнее вращаются опорные катки по отношению к частоте вращения двигателя. Вы можете узнать цены на коробку передач ваз 2109.
Коробка передач является второй ступенью трансмиссии после сцепления . Обычно он крепится болтами к задней части двигателя со сцеплением между ними.
Современные автомобили с МКПП имеют четыре или пять скоростей вперед и одну назад, а также нейтральное положение.
Синхронизатор отключен
Шестерня свободно вращается на втулке, приводимая в зацепление с промежуточным валом. Блок синхронизатора, насаженный на первичный вал, находится рядом.
Синхронизатор включен
Вилка перемещает синхронизатор в сторону выбранной передачи. Поверхности трения синхронизируют скорости валов, а синхронизатор и шестерня сцепляются друг с другом.
Рычаг переключения передач , управляемый водителем, соединен с рядом селекторных тяг в верхней или боковой части коробки передач. Штоки переключения расположены параллельно валам, на которых установлены шестерни.
Самая популярная конструкция — редуктор с постоянным зацеплением. Он имеет три вала: входной вал , промежуточный вал и главный вал, которые вращаются в подшипниках в корпусе коробки передач.
Также имеется вал, на котором вращается промежуточная шестерня задней передачи.
Двигатель приводит в движение первичный вал, который приводит в движение промежуточный вал. Промежуточный вал вращает шестерни первичного вала, но они вращаются свободно до тех пор, пока не будут заблокированы с помощью синхронизатора, соединенного шлицами с валом.
Это устройство синхронизатора, которым фактически управляет водитель, через шток селектора с вилкой на нем, который перемещает синхронизатор для включения передачи.
Стопорное кольцо, задерживающее устройство в синхронизаторе, является последним усовершенствованием современной коробки передач. Он предотвращает зацепление шестерни до тех пор, пока скорости валов не будут синхронизированы.
На некоторых автомобилях установлена дополнительная передача, называемая повышающей передачей . Она выше высшей передачи и обеспечивает экономичное вождение на крейсерских скоростях.